Blood pressure measurement: methods, historical facts

Blood pressure measurement is a method of determining blood pressure on the walls of blood vessels. In other words, it is the pressure coming from the heart and produced in the arteries.

The pressure in the blood vessels is not constant, but constantly changing. Among other things, the corresponding action of the heart affects blood pressure. When measuring blood pressure, two values ​​are determined (unit: millimeters of mercury or millimeters of mercury.)

The higher pressure that occurs when the heart contracts is called systolic blood pressure and the lower pressure that prevails when the heart relaxes is called diastolic blood pressure.

From a medical point of view, measuring blood pressure is especially important to find out if blood pressure values ​​are too high. Because if such high blood pressure (hypertension) persists, the heart, blood vessels, brain, eyes and kidneys can be damaged, which in extreme cases can lead to complications such as heart attack or stroke. That is why it is advisable to treat hypertension in a timely manner.

In adults, blood pressure is considered elevated if the following values ​​are obtained during measurement:

  • diastolic blood pressure over 90 mmHg.
  • systolic blood pressure over 140 mmHg. Thus, blood pressure exceeds 140 by 90.

Accordingly, the European Society of Hypertension recommends target blood pressure below 140 at 90 for almost all adults. Exceptions apply to:

  • people with diabetes with diastolic blood pressure from 80 to 85;
  • persons older than 80 years (as well as people younger than 80 years), in whom systolic blood pressure ranges from 140 to 150;
  • People with kidney and urinary protein disease who have systolic blood pressure below the 130 mark.

blood pressure levels

Since high blood pressure often goes unnoticed for a long time, it is recommended to regularly measure it. Too low blood pressure (hypotension) in itself does not have serious health consequences, but can, for example, cause fatigue and cause dizziness. The limits of low blood pressure are different for men and women:

  • In women, values ​​below 100 mmHg. Art. (Systolic) and 60 mmHg. Art. (Diastolic) indicate clear hypotension.
  • In men, doctors diagnose low blood pressure by measuring systolic values ​​below 110 mmHg. column.

Blood pressure can be determined in single measurements. However, it may also be useful to measure blood pressure over an extended period of time (for example, nocturnal hypertension or high diurnal fluctuations). Then, an 24-hour blood pressure measurement is carried out, at which repeated measurements are carried out throughout the day.

blood pressure

If you want to measure your blood pressure, you can see your doctor or pharmacy. The classic blood pressure monitor detects blood pressure on the shoulder. But you can also measure blood pressure at home - there are several electronic blood pressure devices that require a little guidance: after applying the cuff, the blood pressure monitor automatically measures your blood pressure.

For a classic measurement of blood pressure, you must have:

  • sphygmomanometer, consisting of an inflatable cuff, which is connected through a hose to a small bellows, and a manometer by which a person can read the air pressure in the cuff or blood pressure.
  • stethoscope for detecting pulse noise in the radial artery located in the elbow joint during measurement.
  • Here's how to prepare the classic blood pressure measurement process:
  • Place the cuff of the sphygmomanometer around the shoulder. The bottom edge of the cuff should end about 3 centimeter above the elbow.
  • Then palpate the radial artery in the elbow and place the stethoscope (or its external end - the so-called transducer) at this point: the stethoscope can be used to monitor the pulse during the whole process of measuring blood pressure. In order to be able to correctly measure the pressure, make sure that the stethoscope sound receiver lies correctly on the radial artery during measurement and does not slip.

Blood pressure measurement

In the next step, quickly inflate the cuff until the pulse is no longer heard, and then increase the cuff pressure even more. If the blood vessel and, accordingly, the radial artery are closed by the cuff, the blood will no longer be able to flow. As a rule, pulse sounds are not audible through a stethoscope. And only now can blood pressure be measured. To do this, the air from the cuff is gradually released using the drain plug on the sphygmomanometer, thereby reducing the pressure until the first synchronous pulses are heard. The value at which the pulse sounds are heard for the first time corresponds to systolic blood pressure.

The systolic value is the maximum blood pressure: from this value, blood pressure can slightly open the blood vessel relative to the cuff pressure during the pulse, so that blood can flow through it. However, since the diameter of the vessel is still narrowing under the pressure of the cuff, turbulent flows develop in the blood vessel. They can be heard with a stethoscope - and this allows you to measure blood pressure. The cuff pressure at this moment is approximately equal to the systolic pressure in the corresponding blood vessel, radial artery.

If the cuff pressure drops even further, blood pressure may eventually keep the vessel constantly open. Then usually there are no sounds that are possible to hear. The value at which sounds disappear approximately corresponds to diastolic blood pressure. When measuring pressure, the sphygmomanometer pressure gauge always reads a higher value first, and then a lower diastolic value.

Important information for measuring blood pressure

It is important to correctly measure blood pressure (to avoid measurement errors) and correctly interpret the results. The following notes on measuring blood pressure will help you do this more accurately:

1. Blood pressure should only be measured while lying or sitting and, if possible, in the resting phase.

2. With a shoulder circumference of a person up to 32 centimeters, a normal cuff on a sphygmomanometer is enough. It is about 13 centimeters wide and has an inflatable air tank with a length of 24 centimeters. Thicker shoulders require a slightly wider cuff to measure blood pressure. Too narrow or too wide cuff of the sphygmomanometer can lead to falsification of blood pressure values.

3. The more the sclerotic vessel is calcined, the higher the cuff pressure must be in order to compress the vessel against the increased resistance of the artery wall. Thus, the measured blood pressure values ​​are inaccurate, namely, too high.

4. After physical exertion, during pregnancy or febrile infections, blood passes through the blood vessels at a higher flow rate. The resulting turbulence is often audible even without cuff pressure. In this case, it is necessary to read the diastolic value at a time when the sounds become much quieter.

5. Systolic blood pressure can be measured by measuring blood pressure, usually up to 5 mmHg. Art., Diastolic - up to 10 mm Hg.

6. If your blood pressure is between 140 and 90, your blood pressure is too high (a sign of hypertension).

7. If blood pressure drops below the systolic value of 100 mmHg. (in women) or 110 mmHg (in men), low blood pressure (hypotension); diastolic value is usually less than 60 mm RT. pillar.

pressure measurement errors

The norm of blood pressure in children

In children, blood pressure changes with age: the measurement of blood pressure in children is usually much lower than in adolescents. In addition to age, however, gender and body size also affect blood pressure. Therefore, normal blood pressure values ​​in children are different from adults.

Recall that in adults, the optimal values ​​are about 120 mm Hg. (systolic) and 80 mm Hg. (diastolic). To normalize blood pressure and eliminate signs of hypertension, the drug is often used Recardiowhich consists of plant extracts.

Indirectly measuring blood pressure is easy - everyone can do it on their own. Unlike direct measurement of blood pressure: only a doctor can measure blood pressure directly on the spot - in different parts of the vessel and in the heart itself.

However, in order to be able to directly measure blood pressure, the doctor must insert a catheter into the artery, which has either a small sensor at the end or a pressure sensor at the external end. Accordingly, the direct measurement method is also called blood or invasive measurement of blood pressure.

When doctors measure blood pressure with a catheter, its opening is usually directed against the bloodstream. Therefore, direct measurement of blood pressure gives slightly higher values ​​than the indirect measurement method: the latter measures only static pressure - that is, pressure that acts on the walls of the vessel from the inside and keeps them open. On the other hand, in an invasive measurement of blood pressure, the catheter also measures the dynamic pressure generated by the flowing blood.

Indirect measurement of blood pressure is currently common, especially during major surgeries or as part of intensive care monitoring. Unlike the indirect Riva-Rocci procedure, direct measurement of blood pressure provides more accurate blood pressure readings.

To measure your blood pressure yourself, you do not need to do any calculations, you can read the value directly from your sphygmomanometer. But if you want to understand the principle of measuring blood pressure, you should take a look at the physical basis. So, blood flows through the arteries of a healthy person at an average rate. It is usually so low that blood flows are regulated in a blood vessel, without turbulence. To measure blood pressure, you need to artificially tighten blood flow from the outside. Because these turbulences produce an audible noise, which is used in the classical measurement of blood pressure.

When you measure your blood pressure, you simply determine the external pressure needed to swirl blood flow. An inflatable cuff for measuring pressure helps to exert pressure on the artery from the outside, for example, on the shoulder or wrist:

  • When you inflate the cuff, the artery closes from a certain external pressure - therefore, blood flow is interrupted. Due to the lack of flow, no noise is heard.
  • Now let the air exit the cuff slowly, the external pressure on the artery decreases - and the artery opens slightly again.
  • The diameter of the vessel is still narrowing, so blood cannot evenly flow through the artery - instead, turbulence is heard. While pressure from outside narrows the artery, it remains with a swirling flow.
  • If the external pressure drops below the internal pressure in the vessel (i.e. blood pressure), the artery is fully open. Then the blood flows evenly through the artery - turbulence and the noise associated with it, thus disappear.

The key physical value for creating turbulence is the Reynolds number. In the case of measuring blood pressure depending on the speed of blood flow, the width of blood vessels and blood properties (density and its viscosity). If the Reynolds number exceeds a certain value, the flow will be heard with the naked ear. You can use these sounds to measure blood pressure:

  • the appearance of sounds indicates a higher value of blood pressure;
  • the disappearance of the bottom.

The unit of pressure is Pascal (Pa). As for blood pressure, a unit of millimeters of mercury (mmHg) is preserved to this day.

History of blood pressure measurement methods

Until the 19 century, blood pressure could only be measured directly, that is, by the introduction of measuring probes into blood vessels. However, this “bloody method” was quite painful and there was also a high risk of contracting harmful bacteria.

At the end of the 19 century, the Italian pediatrician Riva-Rocci developed a completely new method for measuring blood pressure, which allowed measuring blood pressure "bloodless" from the outside. He described this method in 1896 in a journal article.

The measuring device used by Riva-Rocci consisted of a kind of bicycle tube that served as a shoulder cuff, a rubber balloon to inflate the cuff, and a mercury barometer that Riva-Rocci used to measure pressure in the armpit. When palpation of the artery on the wrist, Riva-Rocci checked during blood pressure measurement how the pulse, depending on the blood pressure, disappeared with an increase in (systolic) pressure.

how to measure blood pressure

Initially, this new method of measuring blood pressure met with rejection in medical circles, but eventually became recognized. The principle of such a measurement is still found today in modern blood pressure measuring devices, although with some technical improvements.

The scientist Riva-Rocci created a sphygmomanometer, which was the template for modern blood pressure meters.

In 1905, the Russian military doctor Korotkov improved the method developed by Riva-Rocci with a stethoscope for measuring blood pressure: a stethoscope is used to record typical noises during blood pressure measurements when blood circulates through an artery. These sounds are known as Korotkov sounds.

Since the end of the 1920's, similar devices for measuring blood pressure based on the Riva-Rocci system were found not only in hospitals, but also in medical practice.

In 1968, the fully automatic sphygmomanometer was first used as the forerunner of modern 24-watch equipment for measuring blood pressure. Since 1976, there are convenient and easy-to-use electronic self-regulating devices with which you can measure your blood pressure without the participation of a doctor. From 1989 of the year, instruments for measuring blood pressure on the index finger are available, and from 1992 of the year electronic sphygmomanometers with a cuff for the wrist are available for measuring blood pressure on the wrist.

Ask a question

Lyudmila Kohanovskaya

Kakhanovskaya Lyudmila Nikolaevna, cardiologist with experience of almost 20 years. A detailed biography and information on medical qualifications are available on the authors page of our site.

Obzoroff

Attention! We use protection from "robots". If you use the service VPN or Proxy, then when you click on the "Buy" or "Go to the manufacturer's website" you may be redirected to the wrong page (for example, the name of the product does not match the description).

Solution method - you need to disable VPN application and clear "browser cache":

If you have a question, please use this feedback form.

Attention! We use protection from "robots". If you use the service VPN or Proxy, then when you click on the "Buy" or "Go to the manufacturer's website" you may be redirected to the wrong page (for example, the name of the product does not match the description).

Solution method - you need to disable VPN application and clear "browser cache":

If you have a question, please use this feedback form.

Измерение артериального давления: методы, исторические факты

Измерение артериального давления – это метод определения давления крови на стенки кровеносных сосудов. Иными словами это давление, исходящее из сердца и производимое в артериях.

Давление в кровеносных сосудах не постоянно, а постоянно меняется. Помимо прочего, соответствующее действие сердца влияет на кровяное давление. При измерении артериального давления определяются два значения (единица измерения: миллиметры ртутного столба или миллиметров ртутного столба.)

Более высокое давление, возникающее при сокращении сердца называется систолическое артериальное давление и более низкое давление, которое преобладает при расслаблении сердца, называемое диастолическое артериальное давление.

С медицинской точки зрения, измерение артериального давления особенно важно, чтобы выяснить, не слишком ли высокие значения артериального давления. Потому что, если такое высокое кровяное давление (гипертония) сохраняется, сердце, кровеносные сосуды, мозг, глаза и почки могут быть повреждены, что в крайних случаях может привести к таким осложнениям, как инфаркт или инсульт. Вот почему целесообразно своевременно лечить гипертонию.

У взрослых артериальное давление считается повышенным, если во время измерения получены следующие значения:

  • диастолическое артериальное давление более 90 мм рт.
  • систолическое артериальное давление более 140 мм рт. Таким образом, артериальное давление превышает показатель 140 на 90.

Соответственно, Европейское общество гипертонии рекомендует целевое артериальное давление ниже показателя 140 на 90 для почти всех взрослых людей. Исключения относятся к:

  • людям страдающим сахарным диабетом с диастолическим артериальным давлением от 80 до 85;
  • лицам старше 80 лет (а также людям моложе 80 лет), у которых систолическое артериальное давление составляет от 140 до 150;
  • Людям с заболеваниями почек и мочевого белка, которые наблюдают систолическое артериальное давление ниже отметки 130.

уровни кровяного давления

Поскольку высокое кровяное давление часто остается незамеченным в течение длительного времени, рекомендуется регулярно измерять его. Слишком низкое кровяное давление (гипотония) само по себе не имеет серьезных последствий для здоровья, но может, например, вызвать утомление и вызвать головокружение. Пределы низкого артериального давления различны для мужчин и женщин:

  • У женщин значения ниже 100 мм рт. Ст. (Систолическое) и 60 мм рт. Ст. (Диастолическое) указывают на явную гипотензию.
  • У мужчин врачи диагностируют низкое артериальное давление при измерении систолических значений ниже 110 мм рт. столбика.

Артериальное давление может быть определено единичными измерениями. Однако также может быть полезно, измерять артериальное давление в течение длительного периода времени (например, ночная гипертония или высокие суточные колебания). Затем проводится 24-часовое измерение артериального давления, при котором в течение дня проводятся повторные измерения.

норма артериального давления

Если вы хотите измерить артериальное давление, вы можете обратиться к врачу или в аптеку. Классический монитор артериального давления определяет артериальное давление на плече. Но вы также можете измерять артериальное давление в домашних условиях – есть несколько электронных приборов артериального давления, которые требуют небольшого руководства: после наложения манжеты монитор артериального давления автоматически измеряет артериальное давление.

Для классического измерения артериального давления необходимо иметь:

  • сфигмоманометр, состоящий из надувной манжеты, которая соединена через шланг с небольшим сильфоном, и манометр, по которому человек может считывать давление воздуха в манжете или кровяное давление.
  • стетоскоп для обнаружения пульсового шума в лучевой артерии, находящейся в локтевом суставе во время измерения.
  • Вот как подготовить процесс классического измерение артериального давления:
  • Поместите манжету сфигмоманометра вокруг плеча. Нижний край манжеты должен заканчиваться примерно на 3 сантиметра выше локтя.
  • Затем пальпируйте лучевую артерию в локте и поместите стетоскоп (или его внешний конец – так называемый преобразователь) в эту точку: стетоскоп можно использовать для контроля пульса в течение всего процесса измерения артериального давления. Чтобы иметь возможность правильно измерять давление, убедитесь, что приемник звука стетоскопа правильно лежит на лучевой артерии во время измерения и не скользит.

Измерение артериального давления

На следующем шаге быстро накачайте манжету, пока пульс больше не будет слышен, а затем еще больше увеличьте давление в манжете. Если кровеносный сосуд и соответственно лучевая артерия – закрыты манжетой, кровь больше не сможет поступать. Как правило, через стетоскоп не слышны пульсовые шумы. И только теперь можно измерить артериальное давление. Для этого воздух из манжеты постепенно выпускается с помощью сливной пробки на сфигмоманометре, тем самым снижая давление – до тех пор, пока не услышат первые синхронные импульсы. Значение, при котором звуки пульса слышатся впервые, соответствует систолическому артериальному давлению.

Систолическое значение – это максимальное артериальное давление: из этого значения артериальное давление может слегка открыть кровеносный сосуд относительно давления манжеты во время импульса, так что кровь может течь через него. Однако, поскольку диаметр сосуда все еще сужается под давлением манжеты, в кровеносном сосуде развиваются турбулентные потоки. Их можно услышать с помощью стетоскопа – и это позволяет измерять кровяное давление. Давление манжеты в этот момент приблизительно равно систолическому давлению в соответствующем кровеносном сосуде, лучевой артерии.

Если давление в манжете снижается еще больше, артериальное давление может в конечном итоге держать сосуд постоянно открытым. Тогда обычно нет никаких звуков, которые возможно услышать. Значение, при котором звуки исчезают, приблизительно соответствует диастолическому артериальному давлению. При измерении давления манометр сфигмоманометра всегда сначала считывает более высокое значение, а затем более низкое – диастолическое значение.

Внимание! Производитель этого товара не реализует его через сеть аптек и другие площадки розничной торговли. Доставка осуществляется почтовой службой.

Важная информация для измерения артериального давления

Важно правильно измерять артериальное давление (чтобы избежать ошибок измерения) и правильно интерпретировать полученные результаты. Следующие примечания по измерению артериального давления помогут это сделать более точно:

1. Измерение артериального давления должно проводиться только в положении лежа или сидя и, если возможно, в фазе отдыха.

2. При окружности плеча у человека до 32 сантиметров достаточно обычной манжеты на сфигмоманометре. Это около 13 сантиметров в ширину и имеет надувной воздушный резервуар длиной 24 сантиметра. Для более толстых плеч требуется чуть более широкая манжета для измерения кровяного давления. Слишком узкая или слишком широкая манжета сфигмоманометра может привести к фальсификации значений артериального давления.

3. Чем более кальцинирован склеротический сосуд, тем выше должно быть давление в манжете, чтобы сжать сосуд против повышенного сопротивления стенки артерии. Таким образом, измеренные значения артериального давления являются неточными, а именно, слишком высокими.

4. После физических нагрузок, во время беременности или лихорадочных инфекций кровь проходит через кровеносные сосуды с более высокой скоростью потока. Результирующие турбулентности часто слышны даже без давления в манжете. В этом случае необходимо считывать диастолическое значение в то время, когда звуки становятся намного тише.

5. Систолическое артериальное давление может быть измерено с помощью измерения артериального давления обычно до 5 мм рт. Ст., Диастолического – до 10 мм рт.

6. Если артериальное давление составляет от 140 до 90, ваше артериальное давление слишком высокое (признак гипертонии).

7. Если артериальное давление падает ниже систолического значения 100 мм рт.ст. (у женщин) или 110 мм рт.ст. (у мужчин), присутствует низкое кровяное давление (гипотония); диастолическое значение обычно составляет менее 60 мм рт. столба.

ошибки при измерении давления

Внимание! Если Вы заметили ошибку в тексте, то сообщите об этом редактору сайта obzoroff.info, используя форму обратной связи.

Норма артериального давления у детей

У детей артериальное давление меняется с возрастом: измерение артериального давления у детей обычно значительно ниже, чем у подростков. В дополнение к возрасту, однако, пол и размер тела также влияют на уровень артериального давления. Следовательно, нормальные значения артериального давления у детей отличаются от взрослых.

Напомним, что у взрослых оптимальные значения составляют около 120 мм рт.ст. (систолическое) и 80 мм рт.ст. (диастолическое). Для нормализации давления и устранения признаков гипертонии, часто используют препарат Recardio, который состоит из экстрактов растений.

Косвенно измерить артериальное давление легко – каждый может сделать это самостоятельно. В отличие от прямого измерения артериального давления: только врач может измерять артериальное давление непосредственно на месте – на разных участках сосуда и в самом сердце.

Однако, чтобы иметь возможность непосредственно измерять артериальное давление, врач должен вставить катетер в артерию, который имеет либо небольшой датчик на конце, либо датчик давления на внешнем конце. Соответственно, метод прямого измерения также называют кровяным или инвазивным измерением артериального давления.

Когда врачи измеряют артериальное давление с помощью катетера, его отверстие обычно направлено против кровотока. Поэтому прямое измерение артериального давления дает несколько более высокие значения, чем метод косвенного измерения: последний измеряет только статическое давление – то есть давление, которое действует на стенки сосуда изнутри и поддерживает их открытыми. С другой стороны, при инвазивном измерении артериального давления катетер также измеряет динамическое давление, создаваемое текущей кровью.

Косвенное измерение артериального давления в настоящее время является распространенным явлением, особенно во время крупных операций или в рамках мониторинга интенсивной терапии. В отличие от косвенной процедуры Рива-Роччи, прямое измерение артериального давления обеспечивает более точные показания артериального давления.

Чтобы измерить ваше кровяное давление самостоятельно, вам не нужно делать никаких расчетов, вы можете прочитать значение непосредственно с вашего сфигмоманометра. Но если вы хотите понять принцип измерения артериального давления, стоит взглянуть на физические основы. Итак, кровь течет по артериям здорового человека со средней скоростью. Обычно это настолько низко, что потоки крови регулируются в кровеносном сосуде, без завихрений. Чтобы измерить кровяное давление, нужно искусственно закручивать кровоток снаружи. Потому что эти турбулентности производят слышимый шум, который используется при классическом измерении артериального давления.

Когда вы измеряете свое кровяное давление, вы просто определяете внешнее давление, необходимое для закручивания кровотока. Надувная манжета для измерения давления помогает оказывать давление на артерию снаружи, например, на плечо или запястье:

  • Когда вы накачиваете манжету, артерия закрывается от определенного внешнего давления – поэтому кровоток прерывается. Из-за отсутствия потока не слышно шума.
  • Теперь позвольте воздуху из манжеты медленно выходить, внешнее давление на артерию уменьшается – и артерия снова слегка открывается.
  • Диаметр сосуда все еще сужается, поэтому кровь не может равномерно течь через артерию – вместо этого слышны завихрения. Пока давление извне сужает артерию, оно остается с закрученным потоком.
  • Если внешнее давление падает ниже внутреннего давления в сосуде (т.е. артериального давления), артерия полностью открыта. Затем кровь равномерно течет через артерию – турбулентность и связанный с ней шум, таким образом, исчезают.

Ключевой физической ценностью для создания турбулентности является число Рейнольдс. В случае измерения артериального давления зависящего от скорости кровотока, ширины кровеносных сосудов и свойств крови (плотность и её вязкость). Если число Рейнольдса превышает определенное значение, поток будет слышен невооруженным ухом. Вы можете использовать эти звуки для измерения артериального давления:

  • появление звуков отмечает более высокое значение артериального давления;
  • исчезновение нижнего.

Единицей измерения давления является Паскаль (Па). Что касается артериального давления, то единица миллиметров ртути (мм рт. Ст.) сохранилась до наших дней.

История методов измерения артериального давления

Вплоть до 19 века кровяное давление можно было измерять только напрямую, то есть путем введения измерительных зондов в кровеносные сосуды. Тем не менее, этот “кровавый метод” был довольно болезненным и был также высокий риск заражения вредными бактериями.

В конце 19-го века итальянский педиатр Рива-Роччи разработал совершенно новый метод измерения кровяного давления, который позволял измерять кровяное давление «бескровно» извне. Этот метод он описал в 1896 году в журнальной статье.

Измерительное устройство, используемое Рива-Роччи, состояло из своего рода велосипедной трубки, которая служила в качестве плечевой манжеты, резинового баллона для накачивания манжеты и ртутного барометра, который Рива-Роччи использовал для измерения давления в подмышечной впадине. При пальпации артерии на запястье, Рива-Роччи проверял во время измерения кровяного давления, как пульс в зависимости от кровяного давления исчезал с увеличением (систолического) давления.

как измерять артериальное давление

Первоначально этот новый метод измерения артериального давления встретил отказ в медицинских кругах, но в конечном итоге стал признан. Принцип такого измерения все еще встречается сегодня в современных аппаратах для измерения кровяного давления, хотя и с некоторыми техническими усовершенствованиями.

Ученый Рива-Роччи создал сфигмоманометр, который был шаблоном современных измерителей кровяного давления.

В 1905 году русский военный врач Коротков усовершенствовал метод, разработанный Рива-Роччи, с помощью стетоскопа для измерения кровяного давления: стетоскоп используется для записи типичных шумов во время измерений кровяного давления, когда кровь циркулирует по артерии. Эти звуки известны как звуки Короткова.

С конца 1920-х годов подобные приборы для измерения артериального давления на основе системы Рива-Роччи были обнаружены не только в больницах, но и в медицинской практике.

В 1968 году полностью автоматический сфигмоманометр был впервые использован в качестве предшественника современного 24-часового оборудования для измерения артериального давления. С 1976 года существуют удобные и простые в использовании электронные саморегулирующие устройства, с помощью которых можно измерять свое кровяное давление без участия врача. С 1989 года доступны приборы для измерения артериального давления на указательном пальце, а с 1992 года – электронные сфигмоманометры с манжетой для запястья для измерения артериального давления на запястье.

Lyudmila Kohanovskaya

Кахановская Людмила Николаевна, врач кардиолог, работает в медицинской клинике «Smart medical center» города Киев. Опыт медицинской практики более 19 лет.

Медицинское образование: "Национальный медицинский университет имени А. А. Богомольца" по специальности "Лечебное дело" (1999)

Подробная биография и сведения о медицинской квалификации Людмилы Николаевны размещены на странице авторов нашего сайта.