Appetite-suppressing drugs and anorexigenic factors

Overweight and obesity are issues of major socioeconomic importance throughout the world. The connection between a high body mass index and diseases of the cardiovascular system has been proven. Obesity is one of the risk factors most important for the development of type 2 diabetes mellitus, hormonal imbalance, reproductive disorders, and malignant neoplasms. The incidence of overweight children is growing, and with age it is becoming increasingly difficult to reduce it.

Appetite suppressants

Obesity. Increased body weight is most often associated with excessive consumption of food and significantly reduced motor activity. Modern everyday life creates a number of prerequisites for increasing kilograms. The consumption of foods rich in fats, excessive consumption of fried foods and sodas, the bad habit of “eating in front of the TV”, combined with all the possible excuses for playing sports are the main predisposing factors for the development of excess weight.

The main means used in the fight against extra pounds are the so-called appetite suppressing drugs, which are mainly used in patients with a body mass index above 30 and obesity of the first, second or even third degree. They are drugs of various pharmacological groups that activate the center of saturation located in the ventromedial nucleus of the hypothalamus.

Appetite Suppressing Factors

Key anorexigenic factors (appetite suppressants) include:

  • corticotropin releasing hormone levels
  • degrees of thyrotropin-releasing hormone
  • plasma nutrient levels (lipids, glucose, amino acids)
  • gastrointestinal hormones (ghrelin, cholecystokinin, peptide)
  • leptin values
  • plasma insulin levels

Drugs that suppress appetite, to varying degrees, cause a feeling of satiety. The reduction in energy consumption in combination with the corresponding physical regime leads to a significant reduction in body weight in individual patients. The approach for individuals with obesity is individual, and for each patient, therapy is prescribed after a thorough physical examination, interrogation by a doctor and analysis of time indicators.

The main means of suppressing appetite include the following three large groups of relevant representatives of drug groups:

  1. drugs with a central mechanism of action: fenfluramine, phentermine, dexfenfluramine, sibutramine, ethylamphetamine.
  2. peripheral dietary agents, for example, orlistat.
  3. cannabinoid receptor antagonists, such as rimonabant and its analogues.

Fenfluramine and dexfenluramine stimulate the release of serotonin and inhibit its reuptake, thereby increasing the feeling of satiety. These drugs have been banned since 1997, since their use is associated with an increased risk of severe cardiovascular complications, such as damage to heart valves, pulmonary hypertension.

Sibutramine blocks the reuptake of norepinephrine and, to a lower degree, serotonin and dopamine. It increases the feeling of satiety and increases the overall metabolism of the body, finding application in the treatment of diabetes mellitus associated with obesity, as well as dyslipidemia.

It is not recommended for patients with heart failure, coronary heart disease, arrhythmia, hypertension, liver failure, glaucoma. Often leads to severe side effects, such as tachycardia, constipation, headache, nausea, insomnia, dizziness, and a change in taste.

Due to the risk of developing serious cardiovascular complications, such as myocardial infarction and stroke, the use of sibutramine-containing drugs has been discontinued since 2010.

Orlistat is a reversible lipase inhibitor of the stomach and pancreas, suppressing up to a third of food intake of fat. After inactivation of lipases, fats taken with food cannot be hydrolyzed and, accordingly, are not digested by the body. Good results are achieved when combining the drug with a low-calorie diet and appropriate physical activity.

Orlistat leads to a number of unpleasant side effects, such as flatulence, frequent bowel movements, fecal incontinence, secretion of oily stools, spotting underwear, headache. Reduces the absorption of fat-soluble vitamins (A, D, E, K) and with prolonged use can cause hypovitaminosis and related complications. Orlistat is contraindicated in patients who are allergic to the main substance, with cholestasis, malabsorption syndrome, as well as during lactation.

Rimonabant has an anorexigenic effect, which is realized by binding to cannabinoid receptors KB1. Its use is associated with an increased risk of depression, suicidal thoughts and actions, so the drug has been banned since 2009.

The use of drugs to reduce appetite hides the risk of developing various pronounced side effects, while the desired result is not always achieved.

Too strict diets, starvation and exhausting workouts are not recommended, a balanced regime is needed. You can start with small changes, such as giving up sodas, sweets, snacks, pasta, and increase your intake of fruits and vegetables and teas.

If the gym does not tolerate you, then you can take long walks in the park or ride a bicycle. Swimming is especially suitable for patients with severe obesity, as it does not unnecessarily burden your cardiovascular system.

In some patients, a good effect is achieved through the use of natural products to suppress appetite, for example:

  • fruits, mainly apples, lemons, grapefruit;
  • nettle, burdock root, parsley;
  • green tea;
  • seaweed.

It is recommended that you consume enough water, as very often patients confuse thirst with hunger and take extra calories. In addition, in the pharmacy chain you can find many nutritional supplements that stimulate fat burning. Such, for example, preparations containing amino acids, L-carnitine, L-tyrosine, extract from the fruits of the plant Garcinia cambogia, canna extract (skeleton), conjugated linoleic acid and others. Their use is necessarily combined with appropriate physical activity, otherwise, a visible effect is not observed. The most popular drugs for weight loss are Personal Slim и Bentolit.

Appetite-suppressing drugs and anorexigenic factors

The use of appetite-suppressing drugs must first be consulted with a doctor in order to establish a therapeutic regimen suitable for a particular patient.

Ask a question

Kristina Lobanovskaya

Dietitian, Kristina Yuryevna Lobanovskaya, a young and already successful nutritionist specialist who, in 4 years of practice, has already managed to help almost 1000 patients solve problems with overweight and underweight.

In his activities, the doctor advises his patients on nutrition. Carries out the development of individual nutrition programs for various diseases. In his career, he uses the use of modern approaches to the treatment of obesity or underweight, and also implements body correction methods based on an individual approach.

Obzoroff

Attention! We use protection from "robots". If you use the service VPN or Proxy, then when you click on the "Buy" or "Go to the manufacturer's website" you may be redirected to the wrong page (for example, the name of the product does not match the description).

Solution method - you need to disable VPN application and clear "browser cache":

If you have a question, please use this feedback form.

Attention! We use protection from "robots". If you use the service VPN or Proxy, then when you click on the "Buy" or "Go to the manufacturer's website" you may be redirected to the wrong page (for example, the name of the product does not match the description).

Solution method - you need to disable VPN application and clear "browser cache":

If you have a question, please use this feedback form.

Подавляющие аппетит препараты и анорексигенные факторы

Избыточный вес и ожирение являются проблемами важного социально-экономического значения во всем мире. Доказана связь между высоким индексом массы тела и и заболеваний сердечно-сосудистой системы. Ожирение входит в число факторов риска, имеющих наибольшее значение для развития сахарного диабета 2 типа, гормонального дисбаланса, репродуктивных нарушений, злокачественных новообразований. Растет заболеваемость детей с избыточным весом, с возрастом становится все труднее сокращать его.

Подавляющие аппетит препараты

Ожирение. Повышенная масса тела чаще всего связана с эксцессивным потреблением пищи и значительно сниженной двигательной активностью. Современная повседневная жизнь создает ряд предпосылок для увеличения килограммов. Потребление пищи, богатой жирами, чрезмерное потребление жареной пищи и газированных напитков, вредная привычка “есть перед телевизором”, в сочетании со всеми возможными оправданиями для занятий спортом являются основными предрасполагающими факторами развития лишнего веса.

Основными средствами, используемыми в борьбе с лишними килограммами, являются так называемые подавляющие аппетит препараты, которые в основном используются у пациентов с индексом массы тела выше 30 и ожирением первой, второй или даже третьей степени. Они представляют собой препараты различных фармакологических групп, которые активируют центр насыщения, расположенный в вентромедиальном ядре гипоталамуса.

Факторы подавляющие аппетит

Основные анорексигенные факторы (подавляющие аппетит) включают:

  • уровни кортикотропина-рилизинг гормона
  • степени тиреотропина-рилизинг гормона
  • уровни нутриентов в плазме (липиды, глюкоза, аминокислоты)
  • желудочно-кишечные гормоны (грелин, холецистокинин, пептид)
  • значения лептина
  • уровни инсулина в плазме

Препараты, подавляющие аппетит, вызывают в разной степени чувство сытости. Снижение потребления энергии в сочетании с соответствующим физическим режимом приводит к значительному снижению массы тела у отдельных пациентов. Подход у лиц с ожирением индивидуален, и у каждого пациента терапия назначается после тщательного физического обследования, допроса врачом и анализа временных показателей.

Основные средства подавления аппетита включают следующие три большие группы соответствующих представителей лекарственных групп:

  1. препараты с центральным механизмом действия: фенфлурамин, фентермин, дексфенфлурамин, сибутрамин, етиламфетамин.
  2. диетические средства с периферическим механизмом действия, например орлистат.
  3. антагонисты каннабиноидных рецепторов, как римонабант и его аналоги.

Фенфлурамин и дексфенлурамин стимулируют высвобождение серотонина и подавляют его обратный захват, тем самым увеличивая чувство сытости. Эти препараты запрещены к применению с 1997 года, так как их применение связано с повышенным риском тяжелых сердечно-сосудистых осложнений, таких как повреждение клапанов сердца, легочная гипертензия.

Сибутрамин блокирует обратный захват норадреналина и в более низкой степени серотонина и дофамина. Повышает чувство сытости и повышает общий обмен организма, находя применение в терапии сахарного диабета, связанного с ожирением, а также при дислипидемии.

Не рекомендуется применять его пациентам с сердечной недостаточностью, ишемической болезнью сердца, аритмией, артериальной гипертензией, печеночной недостаточностью, глаукомой. Часто приводит к выраженным побочным эффектам, таким как тахикардия, запор, головная боль, тошнота, бессонница, головокружение, изменение вкуса.

Из-за риска развития серьезных сердечно-сосудистых осложнений, таких как инфаркт миокарда и инсульт, применение препаратов, содержащих сибутрамин, прекращено с 2010 года.

Орлистат представляет собой обратимый ингибитор липазы желудка и поджелудочной железы, подавляя до трети принятого пищи жира. После инактивации липаз, принятые с пищей жиры не могут быть гидролизованы и, соответственно, не перевариваются организмом. Хорошие результаты достигаются при объединении приема препарата с гипокалорийной диетой и соответствующими физическими нагрузками.

Орлистат приводит к ряду неприятных побочных эффектов, таких как метеоризм, частая дефекация, недержание кала, выделение жирного стула, пятнистость нижнего белья, головная боль. Снижает резорбцию жирорастворимых витаминов (А, Д, Е, К) и при длительном применении может вызвать гиповитаминоз и связанные с ним осложнения. Орлистат противопоказан пациентам, страдающим аллергией на основное вещество, при холестазе, синдроме мальабсорбции, а также в период лактации.

Римонабант обладает анорексигенным эффектом, который реализуется путем связывания с рецепторами каннабиноидов КБ1. Его использование связано с повышенным риском депрессии, суицидальных мыслей и действий, поэтому препарат запрещен с 2009 года.

Применение препаратов для снижения аппетита скрывает риск развития различных выраженных побочных эффектов, при этом желаемый результат не всегда достигается.

Слишком строгие диеты, голодание и изнурительные тренировки не рекомендуются, необходим сбалансированный режим. Вы можете начать с небольших изменений, таких как отказ от газированных напитков, сладостей, закусок, макаронных изделий и увеличить приём в пищу фруктов и овощей и чаев.

Если тренажерный зал Вас не переносит, то тогда вы можете совершать длительные прогулки в парке или кататься на велосипеде. Плавание особенно подходит для пациентов с тяжелой степенью ожирения, так как не нагружает излишне Вашу сердечно-сосудистую систему.

У некоторых пациентов хороший эффект достигается за счет использования натуральных продуктов для подавления аппетита, например:

  • фрукты, в основном яблоки, лимоны, грейпфрут;
  • крапива, корень лопуха, петрушка;
  • зеленый чай;
  • водоросли.

Рекомендуется потребление достаточного количества воды, так как очень часто пациенты путают чувство жажды с чувством голода и принимают лишние калории. Кроме того, в аптечной сети вы можете найти множество пищевых добавок, которые стимулируют сжигание жира. Такие, например, препараты содержащие аминокислоты, L-карнитин, L-тирозин, экстракт из плодов растения Гарциния cambogia, экстракт канна (скелетиум), конъюгированная линолевая кислота и другие. Их применение обязательно сочетается с соответствующими физическими нагрузками, в противном случае видимого эффекта не наблюдается. Наиболее популярными препаратами для снижения веса являются Personal Slim и Bentolit.

Подавляющие аппетит препараты и анорексигенные факторы

Применение подавляющих аппетит препаратов необходимо предварительно проконсультироваться с врачом, чтобы установить подходящий для конкретного пациента терапевтический режим.

Kristina Lobanovskaya

Врач-диетолог, Лобановская Кристина Юрьевна, молодой и уже успешный специалист нутрициолог, который за 4 года практики уже успел помочь почти 1000 пациентам решить проблемы с избыточным и недостаточным весом.

В своей деятельности доктор проводит консультирование своих пациентов по вопросам рационального питания. Осуществляет разработку индивидуальных программ питания при различных заболеваниях. В своей трудовой деятельности использует применение современных подходов к лечению ожирения или недобора веса, а также осуществляет методы коррекции фигуры, основанные на индивидуальном подходе.

Подробная биография Кристины Юрьевны и сведения о медицинской квалификации размещены на странице автора .

Obzoroff
Добавить комментарий

Мы используем технологию cookie-файлов для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать Obzoroff.info, Вы соглашаетесь с использованием этих файлов.
Принять
Политика конфиденциальности