Causes of infertility in men and women: a technique for treating varicocele

Infertility is a woman's inability to get pregnant. It affects about 5,3 million people in the Russian Federation. Infertility affects both men and women equally. In most cases, infertility is treated with medication or surgery. Improvements in fertility treatments have made it possible for many women to become pregnant. These advanced new technologies include in vitro fertilization, sperm injection and other similar procedures.

Causes of infertility in men and women

The causes of infertility. The normal process of fertilization requires interaction between the female and male reproductive systems. A sperm fertilizes an egg, usually in the fallopian tubes. Then the embryo is implanted in the uterus for further development. Infertility occurs when something is disturbed in this pattern. The problem may be in the woman, in the man, or even with both of them. The actual causes of infertility may not be detected at all, as the problem may be in the egg, sperm, or inability of the embryo to implant.

  • Pelvic inflammatory disease. Sexually transmitted diseases such as gonorrhea and chlamydia can be associated with pelvic inflammatory disease and cause severe damage to the fallopian tubes. It is worth donating blood for analysis of sexually transmitted diseases (STDs).
  • Endometriosis affects women of reproductive age. The disease causes pelvic pain and infertility. Endometrial tissue grows outside the uterus and damages the ovaries and fallopian tubes. This disease is diagnosed during laparoscopy.
  • Ecological and environmental factors. Negative environmental factors can cause problems with sperm production in men. Exposure to lead, heavy metals, and pesticides has also been associated with male infertility. Many other factors, such as excessive heat, microwave radiation, ultrasound, are controversial, as it has not been proven that they can actually cause infertility.
  • Smoking tobacco, marijuana, drug use. Smoking can cause infertility in men and women. Animal experiments have shown that nicotine blocks sperm production and reduces the size of male testicles. In women, changes in the uterine mucosa are observed, which affects the movement of sperm to the egg.
    Smoking marijuana disrupts the ovulation cycle (release of the egg) in women. In men, sperm count and sperm quality decrease. Heroin and cocaine have similar effects, increasing the risk of HIV infection associated with risky sexual behavior.
    In women, exposure to alcohol can lead to serious consequences for the fetus. However, chronic alcoholism associated with impaired ovulation obviously discourages fertility. Alcohol use in men affects testosterone synthesis and sperm concentration. Alcoholism also negatively affects sexual reactions and leads to impotence, lack of erection.
  • Physical activity and exercises. Of course, a healthy lifestyle should be promoted as part of normal activities. However, too much exercise can also be dangerous. In women, this can lead to a violation of ovulation, in men, to a low sperm count.
  • Wrong diets associated with rapid weight loss or weight gain.
  • Obesity affects infertility only when a woman's weight reaches an extreme limit.
  • Weight loss with anorexia creates menstrual and thyroid problems, thereby disrupting normal ovulation.
  • Age. The likelihood of a woman becoming pregnant decreases in the fifth decade of her life between the ages of 40-50. In men, testosterone levels decline dramatically with age.

Healthy couples younger than 30 years old and not using contraceptive methods of contraception have 25-30% chances of achieving pregnancy every month. Peak fertility in women occurs at the beginning of the third decade of life. A woman over the age of 35 years and especially after the age of 40 years, is likely to get pregnant about 10% every month.

Low testosterone levels - how is this related to poor erections?

The male sex hormone is called testosterone. It is produced in the testes. Testosterone levels are important for the normal sexual development and functioning of men. During puberty, it contributes to the development of male traits in boys, such as body and facial hair, muscle mass, and the development of additional sexual characteristics.

Testosterone levels decline with age, so it is considered normal for older men when testosterone levels are low.

Blood tests in some young men show low testosterone. In this case, we are talking about testosterone deficiency. The American Urology Association estimates that this is a testosterone deficiency below 300 nanograms per deciliter in two consecutive tests done in the morning on an empty stomach. It is difficult to say how many men in the population have low testosterone levels, although general data show that about 2 out of 100 men in the male population are affected.

Testosterone deficiency is more common in men with diabetes or overweight. One study found that about 30% of overweight men have low testosterone levels, compared to 6,4% of normal weight men.

In some men, low testosterone can be caused by accidental damage to the testicles, removal of the testicles due to cancer, chemotherapy or radiation therapy, pituitary disease, infections, or autoimmune diseases. In general, if your testicles produce less testosterone than normal, your blood levels will drop. Many of these men age rapidly or have conditions such as obesity, metabolic syndrome, which includes high blood pressure, high blood sugar, high cholesterol, or taking antipsychotics.

Testosterone deficiency symptoms

There are many signs and symptoms of testosterone deficiency. Specific symptoms are those that are more likely or directly related to the condition, for example: lack of sex drive, decreased erectile function, hair loss.

The American Urological Association recommends that clinicians perform testosterone deficiency screening tests in men with unexplained anemia, bone loss, diabetes, and before chemotherapy or testicular radiation.

Symptoms of Testosterone Deficiency in Men by Years

One of the main methods of dealing with this condition is testosterone therapy. In some cases, such as Klinefelter's syndrome or testicular surgery, trauma, infection, or other similar problems, it is highly recommended. Although the use of this type of therapy in men with testosterone deficiency caused, for example, by age, diabetes, infections and other similar conditions, is undesirable due to the side effects. According to a number of clinical studies, some men on testosterone therapy have been found to have a high risk of heart disease and stroke.

Patients with any of these symptoms may even request testosterone therapy without testing. This action is useless and definitely not in their favor. The total testosterone level should always be checked before starting therapy. There are usually several different ways of administering testosterone: through the skin (transdermal), by injection, through the mouth (oral), or through the nose (intranasally). It is important to know that there is no evidence that testosterone therapy is associated with prostate cancer, nor is there conclusive evidence to support the relationship between venous clot formation and testosterone therapy.

Remember that each organism is unique and each organism responds differently to treatment. Regular monitoring of testosterone levels will be required, and laboratory tests are recommended every 6-12 months.

Method of treating infertility in men and women

Infertility is treated with traditional treatments. For example, drug addiction treatment can help return normal ovulation. For men, the most common cause of infertility is semen problems. Either sperm is produced in small quantities or not at all. Sperm cells can change or die before they reach the egg. In this case, it is recommended Amarok drug... Chickenpox is a dilatation of the plexus vein of the testicular sperm and is a factor often associated with male infertility (in 40% of cases) as it can cause significant hormonal imbalances that negatively affect spermatogenesis.

Surgical varicose veins (varicocelectomy) is a relatively simple operation that is performed quite often in the treatment of infertility. Despite the fact that urologists believe that this type of surgery strongly affects male fertility, numerous studies have shown that surgical treatment of varicocele significantly reduces the likelihood that a partner will become pregnant. There are also opinions that the results of these studies were affected by the fact that specialists in this field did not report the latest methods of urological treatment.

Some studies show that such treatments are good in combination with assisted reproductive methods, especially in vitro fertilization (IUI). Nevertheless, the global and long-term benefits of infertility remain controversial, and new research is needed to achieve a safe and unanimously accepted outcome. One thing is certain: the surgical treatment of varicocele does not give impressive results when it comes to small dilation of the veins (1 or 2 degree).

Treatments for varicocele

The following are the most effective treatments for varicocele:

  1. Varicocelectomy - This is a standard surgical procedure for primary varicocele. It consists of alloying and dividing dilated and curved veins. This is an effective method that requires minimal intervention from the surgeon for the patient. Recovery occurs relatively quickly (within 6 days, full recovery can be achieved in 3 weeks). This method solves about 90% of varicoceles.
  2. Laparoscopic treatment of varicocele - includes minimal incisions (usually less than 3 cm). Although the procedure itself is more time-consuming, the patient recovers much faster compared to conventional surgery. It should be noted that this method has a higher risk of complications than the traditional approach.
  3. Transvocal selective varicocele embolization is a non-surgical treatment for varicocele that appears to be very effective and less painful than other procedures. This method of treatment is most often applied to young boys.

How is the treatment? The doctor introduces a catheter into the femoral vein through a small incision and embolizes the affected veins (sperm). The procedure lasts 15-45 minutes and is performed under local anesthesia. There are studies suggesting that the likelihood of varicocele recurrence is 10%. After the procedure (if it did not help), patients are treated with the classical surgical method. This type of embolization is not yet widely used; there are cases when this procedure is contraindicated.

The most common cause of infertility in women is ovulation disorder. Other causes of female infertility include tubal blockage. This is possible when a woman has inflammatory diseases of the pelvic organs or fibroids. Congenital malformations of the uterus and uterine fibroids can cause repeated miscarriages. Recommended use of herbal gathering seraphim to accelerate the onset of pregnancy.

Ask a question

Dmitry Novitsyuk

Urologist Novitsyuk Dmitry Fedorovich for 20 years has been engaged in the diagnosis, treatment and prevention of diseases of the genitourinary system.

Obzoroff

Причины бесплодия у мужчин и женщин: методика лечения варикоцеле

Бесплодие – это неспособность женщины забеременеть. Им страдает около 5,3 млн. человек в Российской Федерации. Бесплодие влияет как на мужчин, так и женщин в равной степени. В большинстве случаев бесплодие лечится с помощью лекарств или хирургического вмешательства. Улучшения в области лечения бесплодия сделали возможным для многих женщин вероятность забеременеть. Эти новые передовые технологии включают в себя экстракорпоральное оплодотворение, инъекции сперматозоидов и другие подобные процедуры.

Причины бесплодия у мужчин и женщин

Причины бесплодия. Нормальный процесс оплодотворения требует взаимодействия между женским и мужским репродуктивными системами. Сперматозоид оплодотворяет яйцеклетку, как правило, в фаллопиевых трубах. Затем эмбрион имплантируется в матку для дальнейшего развития. Бесплодие возникает, когда что-то нарушается в этой схеме. Проблема может быть в женщине, в мужчине или даже с ними обоими. Фактические причины бесплодия могут быть вообще не обнаружены, так как проблема может быть в яйцеклетке, в сперме или неспособности эмбриона к имплантации.

  • Воспалительные заболевания тазовых органов. Заболевания, передаваемые половым путем, а именно, гонорея и хламидиоз, могут быть связаны с воспалительными заболеваниями тазовых органов и нанести серьезный урон фаллопиевым трубам. Стоит сдать кровь на анализ заболеваний, передающихся половым путем (ЗППП).
  • Эндометриоз поражает женщин в репродуктивном возрасте. Заболевание вызывает боли в области малого таза и бесплодие. Эндометрий ткани растет вне матки и повреждает яичники и маточные трубы. Это заболевание диагностируется во время лапароскопии.
  • Факторы экологии и окружающей среды. Отрицательные факторы окружающей среды могут вызывать у мужчин нарушения в выработке спермы. Воздействие свинца, тяжелых металлов, пестицидов также ассоциируется с мужским бесплодием. Многие другие факторы, такие как избыточное тепло, СВЧ-излучение, ультразвук являются спорными, так не доказано, что они действительно могут вызывать бесплодие.
  • Курение табака, марихуаны, употребление наркотиков. Курение может стать причиной бесплодия у мужчин и женщин. Эксперименты на животных показали, что никотин, блокирует производство спермы и уменьшает размер мужских яичек. У женщин, наблюдаются изменения слизистой матки, что влияет на движение спермы к яйцеклетке.
    Курение марихуаны приводит к нарушению у женщин цикла овуляции (выхода яйцеклетки). У мужчин уменьшается количество сперматозоидов и качество спермы. Героин и кокаин вызывают подобные эффекты, увеличивая ко всему риск ВИЧ-инфекции, связанный с рискованным сексуальным поведением.
    У женщин, воздействие алкоголя может привести к тяжелым последствиям для плода. Тем не менее, хронический алкоголизм, связанный с нарушениями в овуляции, очевидно, препятствует рождаемости. Употребление алкоголя у мужчин влияет на синтез тестостерона и на концентрацию сперматозоидов. Алкоголизм также отрицательно влияет на сексуальные реакции и приводит к импотенции, отсутствию эрекции.
  • Физическая нагрузка и упражнения. Конечно, здоровый образ жизни следует поощрять в рамках обычной деятельности. Однако, слишком много упражнений также может быть опасно. У женщин, это может привести к нарушению овуляции, у мужчин, к низкому содержанию сперматозоидов.
  • Неправильные диеты, связанные с быстрой потерей или увеличением веса.
  • Ожирение влияет на бесплодие только тогда, когда вес женщины достигает крайнего предела.
  • Потеря веса при анорексии создает проблемы с менструальным периодом и состоянием щитовидной железы, тем самым нарушая нормальную овуляцию.
  • Возраст. Вероятность забеременеть у женщины уменьшается в пятом десятилетии ее жизни в возрасте от 40-50 лет. У мужчин с возрастом уровень тестостерона сильно снижается.

Здоровые пары моложе 30 лет и не использующие противозачаточные методы контрацепции, имеют 25-30% шансы на достижение беременности каждый месяц. Пик рождаемости у женщин приходится на начало третьего десятилетия жизни. Женщина в возрасте за 35 лет и особенно в возрасте после 40 лет, имеет вероятность забеременеть около 10% каждый месяц.

Низкий уровень тестостерона – как это связано с плохой эрекцией?

Мужской половой гормон называется тестостероном. Он вырабатывается в яичках. Уровни тестостерона важны для нормального полового развития и функционирования мужчин. В период полового созревания способствует развитию у мальчиков мужских черт, таких как волосы на теле и лице, мышечной массы, развитию дополнительных половых признаков.

Уровень тестостерона снижается с возрастом, поэтому считается нормальным явлением для пожилых мужчин когда тестостерон на низком уровне.

Анализ крови у некоторых молодых мужчин показывают низкий тестостерон. В данном случае речь идет о дефиците тестостерона. Ассоциация американских урологов считает, что это дефицит тестостерона на уровне ниже 300 нанограмм на децилитр в двух последовательных тестах, проводимых утром натощак. Трудно сказать, сколько мужчин в популяции имеют низкий уровень тестостерона, хотя общие данные показывают, что им подвержены около 2 из 100 человек мужского населения.

Дефицит тестостерона чаще встречается у мужчин с диабетом или избыточным весом. Одно исследование показало, что около 30% мужчин с избыточным весом имеют низкий уровень тестостерона по сравнению с 6,4% мужчин с нормальным весом.

У некоторых мужчин низкий тестостерон может быть вызван случайным повреждением яичек, удалением яичек из-за рака, химиотерапии или лучевой терапии, заболеванием гипофиза, инфекциями, аутоиммунными заболеваниями. В общем, если ваши яички производят меньше тестостерона, чем обычно, его уровень в крови упадёт. Многие из таких мужчин быстро стареют или имеют такие состояния, как ожирение, метаболический синдром, который включает высокое кровяное давление, повышенный уровень сахара в крови, высокий уровень холестерина, или принимают нейролептики.

Симптомы дефицита тестостерона

Есть много признаков и симптомов дефицита тестостерона. Специфические симптомы — это те, которые более вероятно или напрямую связаны с этим заболеванием, например: отсутствие сексуального влечения, снижение эректильной функции, выпадение волос.

Американская урологическая ассоциация рекомендует клиницистам проводить скрининговые тесты на дефицит тестостерона у мужчин с необъяснимой анемией, потерей костной массы, диабетом, а также перед химиотерапией или облучением яичек.

Симптомы дефицита тестостерона у мужчин по годам

Один из основных методов борьбы с этим состоянием — терапия тестостероном. В некоторых случаях, таких как синдром Клайнфельтера или операция на яичках, травма, инфекция или другие подобные проблемы, настоятельно рекомендуется. Хотя использование этого типа терапии у мужчин с дефицитом тестостерона, вызванным, например, возрастом, диабетом, инфекциями и другими подобными состояниями, нежелательно из-за наличия побочных эффектов. По данным ряда клинических исследований, у некоторых мужчин, проходящих терапию тестостероном, был обнаружен высокий риск сердечных заболеваний и инсульта.

Пациенты с любым из этих симптомов могут даже запросить терапию тестостероном без тестирования. Это действие бесполезно и определенно не в их пользу. Перед началом терапии всегда следует проверять общий уровень тестостерона. Обычно существует несколько различных способов введения тестостерона: через кожу (трансдермально), путем инъекции, через рот (перорально) или через нос (интраназально). Важно знать, что нет никаких доказательств связи терапии тестостероном с раком простаты, нет убедительных доказательств, подтверждающих связь образования венозных сгустков и терапии тестостероном.

Помните, что каждый организм уникален и каждый организм по-разному реагирует на лечение. Потребуется регулярный контроль уровня тестостерона, а лабораторные анализы рекомендуются делать каждые 6-12 месяцев.

Методика лечения бесплодия у мужчин и женщин

Бесплодие лечится с помощью традиционных методов лечения. Например, лечение от наркозависимости содействует возврату нормальной овуляции. Для мужчин, наиболее распространенной причиной бесплодия является проблемы с семенной жидкостью. Либо сперматозоиды производятся в малых количествах либо не производятся совсем. Сперматозоиды могут изменяться или погибать прежде, чем они достигают яйцеклетки. В этом случае рекомендован препарат Amarok. Ветряная оспа представляет собой дилатацию вены ложного сплетения сперматозоида яичка и является фактором, часто ассоциируемым с мужским бесплодием (в 40% случаев), поскольку она может вызвать значительный гормональный дисбаланс, который отрицательно повлияет на сперматогенез.

Хирургическое варикозное расширение вен (варикоцелэктомия) является относительно несложной операцией, которая проводится довольно часто при лечении бесплодия. Несмотря на то, что урологи считают, что этот тип хирургии сильно влияет на мужскую фертильность, многочисленные исследования показали, что хирургическое лечение варикоцеле существенно понижает вероятность того, что партнерша забеременеет. Есть также мнения, что на результаты этих исследований повлиял тот факт, что специалисты в данной области не сообщили о новейших методах урологического лечения.

Некоторые исследования показывают, что такие способы лечения имеют хорошие показатели в сочетании со вспомогательными репродуктивными методами, особенно искусственным оплодотворением (IUI). Тем не менее глобальные и долгосрочные выгоды от бесплодия остаются спорными, и необходимы новые исследования для достижения безопасного и единодушно принятого результата. Одно можно сказать наверняка: хирургическое лечение варикоцеле не дает впечатляющих результатов, если речь идет о небольшом расширении вен (1 или 2 степень).

Способы лечения варикоцеле

Ниже приводятся самые действенные методы лечения варикоцеле:

  1. Варикоцелэктомия – представляет собой стандартную хирургическую процедуру первичного варикоцеле. Она состоит из легирующих и разделяющих расширенных и искривленных вен. Это действенный метод, который требует минимального вмешательства со стороны хирурга для пациента. Восстановление происходит относительно быстро (в течение 6 дней, достигнуть полного восстановления можно через 3-и недели). Этот метод решает около 90% варикоцеле.
  2. Лапароскопическое лечение варикоцеле – включает минимальные разрезы (как правило, менее 3 см). Хотя сама процедура является более трудоемкой, выздоровление пациента происходит намного быстрее по сравнению с классической хирургией. Следует отметить, что этот метод имеет более высокий риск осложнений, чем традиционный подход.
  3. Трансвокальная селективная эмболизация варикоцеле – это нехирургический метод лечения варикоцеле, который представляется очень эффективным и менее болезненным по сравнению с остальными процедурами. Данный способ лечения чаще всего применяется к юным мальчикам.

Как происходит лечение? Врач через небольшой разрез вводит катетер в бедренную вену, и производит эмболизацию пораженных вен (сперматозоида). Процедура длится 15-45 минут и проводится под местной анестезией. Существуют исследования, предполагающие, что вероятность рецидива варикоцеле составляет 10%. После процедуры (если она не помогла), пациентов лечат классическим хирургическим методом. Этот тип эмболизации пока не очень широко используется, есть случаи, когда данная процедура противопоказана.

Наиболее частой причиной бесплодия у женщин является овуляционные расстройства. Другие причины женского бесплодия включают в себя блокировку маточных труб. Такое возможно, когда у женщины воспалительные заболевания тазовых органов или миома. Врожденные аномалии матки и миома матки может быть причиной повторяющихся выкидышей. Рекомендовано применение травяного сбора Серафимы для ускорения наступления беременности.

Задать вопрос

Дмитрий Новицюк

Врач-уролог Новицюк Дмитрий Федорович на протяжении 20 лет занимается диагностикой, лечением и профилактикой заболеваний мочеполовой системы.

Obzoroff
Добавить комментарий